Метрики Партнерского Маркетинга: Куда смотреть и что следует учесть?
Сегодня мы хотим рассказать о том, на какие особенности стоит обращать внимание и как это расценивать.
Но перед тем как начать мы обязаны вам напомнить некоторые важные понятия арбитража.
Доход за тысячу показов рекламы (eCPM)
Это наиболее важный показатель для арбитражника – наш главный ориентир. Расчет вашего eCPM по конкретным кампаниям, даст вам возможность оценить результативность более точно и установить более корректный бид.
При текущих доходах, мы можем узнать, какие могут быть максимальные затраты, чтобы сохранить кампанию прибыльной. Это значение может дать вам ориентир, но для окончательного решения вам следует обращать внимание и на другие параметры.
Для расчета eCPM вы можете использовать данную формулу:
Выплата (payout)
Это стоимость конверсии, то есть сумма, которую вы получите за каждую конверсию.
На платформе Traff вы заметите разные выплаты по сегментам (страна, ОС, оператор), благодаря тому, что много разных оферов находятся в ротации в алгоритме Smartlink.
Стоимость конверсии может сильно отличаться для разных стран, и обычно у более дорогих (по трафику) стран – более высокая стоимость конверсии.
Выплата устанавливается в зависимости от типа биллинга. Офер с простым биллингом в одно действие имеет больше шансов на конверсию, чем, например, если пользователю придется совершить их 3.
Коэффициент конверсии (CR)
Данный параметр показывает сколько вам в среднем нужно кликов, для того, чтобы получить конверсию. Один из факторов, влияющих на CR это биллинг – чем меньше шагов пользователю нужно пройти до совершения конверсии – тем CR выше.
Бид
Максимальная сумма, которую вы готовы заплатить за тысячу показов. Когда вы запускаете кампанию, при установке бида – вам нужно обращать внимание на страну/количество показов в наличии/рекламный формат.
С другой стороны, по работающей кампании, собрав статистику, вы можете проанализировать данные и рассчитать свой eCPM, чтобы откорректировать бид.
Стоимость за тысячу показов (CPM)
Для точного сравнения затрат и доходов, арбитражники используют как ориентир – тысячу показов. CPM дает вам информацию – сколько вам нужно потратить, чтобы получить тысячу показов.
Реальная стоимость конверсии (eCPA)
Сумма, которую вам потребовалось затратить, чтобы получить одну конверсию.
Хотите узнать больше, об остальных терминах в партнерском маркетинге – прочтите наш Глоссарий!
Теперь о заблуждениях.
1. «Стоимость конверсии в Бельгии 15 евро, в то время как в Индии 0.35 евро, то есть покупать трафик Бельгии более выгодно.»
Очень часто аффилиаты считают, что только выплата влияет на результативность их кампаний. На самом деле, стоимость конверсии не является единственным фактором прибыли.
Выплата только даст нам идею о том, сколько мы получим за каждую конверсию. Сотни конверсий с маленькими выплатами могут принести намного больше денег, чем несколько конверсий с высокой выплатой. То есть на вашу результативность влияет не только стоимость конверсии, но и CR – правильный баланс между которыми принесет вам прибыль.
Более того, стоимость конверсии очень важна, чтобы понять сколько вам необходимо отправить трафика, чтобы было достаточно статистики для корректной оптимизации.
Если вы рекламируете офер с выплатой в $0.4, и уже потратили $30 – вы можете спокойно приступать к оптимизации кампании. С другой стороны, если вы работаете с офером, который платит $70 за конверсию – вам придется потратить более $500 на тесты и сбор достаточного количества данных для корректной оптимизации.
2. «Если я буду работать со странами с низкой стоимостью конверсий – я не достигну высоких результатов.»
Некоторые аффилиаты боятся работать со странами с низкими выплатами. Но, как мы уже говорили, стоимость конверсии – не единственный показатель вашей результативности.
Что для вас имеет значение – это eCPM.
3. «В разделе возможностей, Traff показывает eCPM = 132 евро для Португалии (МEO), а мой eCPM только 87 евро.»
eCPM партнерки основан на общей результативности всех аффилиатов – то есть трафика арбитражников, вебмастеров, сеток и соц трафика И разумеется, результативность каждого из них может отличаться в зависимости от качества отправляемого трафика.
Поэтому это вполне нормально, что в зависимости от качества вашего трафика – ваш eCPM может быть ниже или выше заявленного.
4. «Я работаю только с оферами с высоким CR.»
Если у офера более низкий CR, это не означает, что ваши доходы будут ниже. Вы также должны обращать внимание на выплату и eCPM. Вот пара примеров:
- CR = 1/20, выплата = 0.5 евро, доход на тысячу показов = 25 евро
- CR = 1/40, выплата = 2 евро, доход на тысячу показов = 50 евро
Более высокая выплата может компенсировать низкий коэффициент конверсий. Каждый сегмент ведет себя по-разному, качество вашего трафика также влияет на уровень конверсий и т.д Вы должны анализировать все имеющиеся у вас данные и делать по ним выводы.
Во втором примере доходность офера выше, несмотря на более низкий уровень конверсий – это более выгодная комбинация CR и выплаты.
При работе с высоким CR – вы получите данные для анализа быстрее – что очень важно для арбитражника, чтобы принимать более корректные решения.
5. «Общий eCPM по Португалии 25 евро, а моя выплата всего 1 евро»
Выплата и eCPM это не одно и то же. Мы всегда должны ориентироваться на eCPM для того, чтобы анализировать результативность – реальные доходы на 1000 визитов.
У вас может быть прекрасная результативность и с низкой стоимостью конверсии и плохая результативность с высокими выплатами. Для того, чтобы оценить кампанию, вы должны посчитать eCPM.
6. «Если Traff показывает eCPM 25 евро, это означает, что если я направлю 1000 визитов, то я получу 25 евро»
Это не так. Напомним, что eCPM показывает среднее значение для определенного сегмента, на основе статистики по всем аккаунтам, то есть это не фиксированное значение, и оно во многом зависит от качества вашего трафика.
Если качество трафика выше среднего, то за 1000 визитов скорее всего вы получите 25 евро. Обратите внимание, что на Traff под eCPM мы понимаем доход за тысячу визитов (показов рекламы), а не тысячу показов баннеров – как показывают биржи.
7. «Сколько подписок я получу при eCPM в 20 евро?»
По-разному. У вас может быть одна подписка, много или ни одной.
eCPM это средняя величина. Например, при выплате в 1 евро, у вас может быть 10 подписок с первой тысячи визитов и, например, 30 со второй, то есть в среднем eCPM будет 20 евро с тысячи визитов.
Кроме того, за 1000 визитов у вас может быть одна подписка с выплатой в 20 евро или 20 подписок с выплатой в 1 евро.
8. «Я отправил такое же количество трафика, как и мой знакомый, но у меня меньше доход, чем у него»
Даже при использовании одинакового источника трафика и одинаковых оферов, результативность может быть разной.
Баннеры, сайты, рекламный формат, стоимость конверсии, таргетинг могут объяснить разницу в результатах для одного и того же объема трафика. Оптимизируйте ваши кампании, ищите наиболее прибыльные связки офер+таргетированный трафик для того, чтобы достичь максимальной прибыли.
Когда вы будете анализировать свои данные на Traff, помните, что на вашу результативность влияет несколько факторов, а не только выплата и уровень конверсий, и во многом, eCPM – лучший показатель.